вторник, 8 декабря 2009 г.

Есть ли у вас план, мистер Фикс? Или Как составить Личный Финансовый План


О понятии «личный финансовый план» я также впервые услышал от Роберта Кийосаки. Помню, он говорил примерно следующее: «Когда ко мне кто-либо подходит и спрашивает, как научиться правильно инвестировать свои деньги, я всегда задаю ему вопрос – есть ли у вас личный финансовый план?»

Мне хотелось узнать, как правильно инвестировать, и у меня не было личного финансового плана. Поэтому я занялся поисками и его созданием.

Итак, что это за план такой? Википедия не даёт точного определения этому термину. Поэтому постараюсь дать его сам.

Личный финансовый план – это индивидуальный финансовый план человека, отражающий программу создания необходимых сбережений для реализации личных целей человека.
Универсальной формы создания Личного Финансового Плана в интернете я также не обнаружил. Есть платные программы, есть статьи, есть финансовые консультанты, предлагающие услугу создания ЛФП. Естественно, за деньги. Мне не очень понравились используемые ими методики, так как в большинстве случаев я увидел, что эти финансовые консультанты рассчитывают ЛФП на основе существующего у человека источника и размера доходов, а также используют исключительно консервативную стратегию инвестиций. Я Вам предлагаю разобраться в этом самостоятельно и сделать его себе БЕСПЛАТНО.

С чего начать? Начать нужно с определения своих целей. Вы, вероятно, уже много раз слышали о том, что свои цели нужно записывать на бумаге. И многие умные люди объясняют, как это воздействует на ваше подсознание и на достижение своих целей. Я дам вам ещё одно объяснение, для чего это нужно. Для того чтобы посчитать сколько стоят ваши цели. Сколько вам необходимо денег для их достижения. Естественно, не все ваши цели связаны с приобретением чего-либо, и не все их можно выразить в деньгах. Но посчитать стоимость тех, которые есть, гораздо удобнее на бумаге, чем в уме. Итак, запишите все свои цели.


Например, одной из своих первых целей я написал: «Прекратить активно работать в 55 лет, обеспечив ежемесячный доход более 3000$ в месяц». Ключевое слово – более. То есть, меньше мне не подходит. Я категорически не согласен с предлагаемой государством перспективой жить на пенсию (да и ту начинает платить в значительно более позднем возрасте). Для обеспечения такого ежемесячного дохода необходимо иметь в инвестициях 350 000$ (при размещении их под 11% годовых) или 450 000$ (при размещении их под 8% годовых). Другой вариант достижения цели – создание бизнеса, приносящего пассивный доход (то есть, чтобы я действительно мог уже не работать, а наслаждаться жизнью в путешествиях и заботах о детях и внуках) в требуемом размере.

Я принял решение использовать обе стратегии достижения этой цели – создание инвестиций и создание бизнеса, приносящего пассивный доход. Но вторая стратегия не относится к теме данного поста, поэтому если Вам интересна эта тема, зайдите ко мне на сайт, заполните анкету, и я свяжусь с Вами и с удовольствием помогу Вам создать свой бизнес, приносящий пассивный доход.

Второй шаг. После того, как вы записали все свои цели, необходимо просчитать их стоимость. Также необходимо учитывать временной период, когда вам необходимы эти деньги.


После этого можно приступать к планированию. Я делал все расчёты в Excel, создав для себя необходимую таблицу. Вы, вероятно, уже слышали о том, что рекомендуется ежемесячно откладывать от 10% до 20% своего дохода. Для начала можно взять это за правило и просчитать, что же получится, если вы будете откладывать 10% от своего существующего дохода. При создании таблицы забейте формулу, которая будет учитывать механизм сложных процентов – деньги должны работать правильно!

Поскольку система образования нас не учит такому подходу к жизни, а Вас по-прежнему интересует данная тема, делаю предположение, что Вы уже зрелый здравомыслящий человек. Это хорошо. Но есть оборотная сторона – у Ваших ежемесячных инвестиций уже значительно меньше времени для эффективной работы. И может статься, что откладывание 10% от Ваших существующих доходов не делает достижимым выполнение поставленных целей.

И у Вас есть три выхода:
1. Откладывать больше, ущемляя себя в текущих потребностях. На мой взгляд, это не лучший способ, однако его применял Джон Рокфеллер, будучи ещё не богатым человеком.
2. Научиться правильно инвестировать свои деньги, чтобы они приносили больший доход, чем депозиты в банках. Именно этому я сейчас обучаюсь в Международной Школе Инвестиций и Финансов ISIF.
3. Увеличивать свои доходы, получая при этом возможность увеличивать свои сбережения. Создавайте себе новые источники доходов!
4. Отказаться от части своих целей. Я надеюсь, Вы не используете этот вариант.


Уверен, что одновременное применение второго и третьего пунктов значительно упростит достижение Ваших целей.

Вашим конечным продуктом – Вашим Личным Финансовым Планом – должна стать таблица, в которой чётко прописаны суммы Ваших ежемесячных сбережений с учётом планируемого роста (или его отсутствием) Ваших доходов, роста сбережений за счёт начисления на них процентов, уменьшения сбережений в момент осуществления запланированных трат. Приложением к таблице должны служить Ваши цели.

Ваш ЛФП – это ваше руководство к действиям на многие годы вперёд. И вполне логично, что с течением времени ваши цели могут меняться. Также могут меняться и ваши доходы. Поэтому вносить изменения в ЛФП необходимо.

И ещё очень важный момент. Создайте в вашем ЛФП поля для самоконтроля – отслеживайте ежемесячно, как вы выполняете свой план. Я помог сделать ЛФП 4 людям полгода назад. Насколько я знаю, только один из них выполняет свой Личный Финансовый План. К сожалению, одно только наличие ЛФП не сможет вам помочь в достижении своих целей. Поэтому самодисциплина и самоконтроль – ваши лучшие помощники в реализации вашего ЛФП.

Успехов!
http://homebusiness.net.ua/

4 комментария:

  1. Молодец, Александр! Все расписано доходчиво.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Мне показалось, что стоило бы рассказать более конкретно, но для этого, наверное, уже нужно садиться и делать таблицу, комментируя её заполнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Личный финансовый план - очень хорошая вещь. Особенно, когда он подробно изложен на бумаге. Удивительная штука - если мы записываем наши планы, они имеют гораздо больше шансов для осуществления. Убеждался в этом лично. Желаю всем стать финансово-свободными как можно быстрее!

    ОтветитьУдалить
  4. Саша, спасибо! Все настолько подробно и досконально расписано, что хоть сейчас садись и пиши ЛФП.

    ОтветитьУдалить