понедельник, 17 мая 2010 г.

Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей. Отзывы

Поскольку я и сам иногда пользуюсь отзывами и рекомендациями при выборе какой-то книги, думаю, вам могут пригодиться мои отзывы по этой книге.

Мне попались на глаза «7 навыков» в формате аудиокниги на распродаже. Я ничего до этого не слышал о книге, только видел на полке в магазине. Но цена диска была настолько смешной, что не купить его было нельзя.

Скажу сразу – я бы рекомендовал вам приобрести «7 навыков» в формате книги, а не аудиозаписи. Книга очень полезная. Она из тех, в которой хочется делать пометки, выписывать из неё цитаты, делать по ходу собственные записи. Я прослушал её за несколько дней в машине, и, естественно, не мог всего этого сделать. Поэтому я уже купил и саму книгу. С недавних пор у меня возникло желание создать собственную библиотеку, и эта книга должна быть в ней. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь она станет полезной и моей дочке.

Чуть менее года назад я познакомился с людьми, которые говорили о своей миссии в жизни. Благодаря «7 навыкам» Стивена Кови я понял важность наличия собственной миссии, механизм её воздействия на жизнь человека. И даже приступил к её написанию.

Интересным мне показался раздел о недельном планировании с учётом всех наших ролей в жизни.

Один из навыков я уже успел использовать в общении с дочкой. Как обычно, на выходные у меня было напланирована куча дел. И естественно, у дочки оказались тоже свои планы. Когда она мне сообщила о своём желании поиграть в бадминтон, моей первой реакцией было неприятие (нет времени), потом попытка уйти от проблемы (давай вместе со мной съездим туда-туда-туда и потом, может быть…) И вполне логично, что ребёнок, уже знакомый с подобными псевдообещаниями, отреагировал на них соответствующим образом – расстроился. Скажите, Вы не сталкивались с подобными ситуациями?

И тут я вспомнил, как Кови описывал примерно такую же ситуацию. И показывал, как из неё выходить с учётом интересов обеих сторон переговоров. Как достичь синергии – решения, стоящего на уровень выше компромисса. Похоже, что именно Кови ввел в употребление термин «Выиграл-Выиграл» (на англоязычном пространстве Win-Win).

В итоге, мы с дочкой поехали-таки вместе по моим делам. Но мы взяли с собой ракетки и во время мойки машины замечательно поиграли в бадминтон на прилегающей площадке. Я получил огромное удовольствие от нашей игры! Но ещё больше я получил удовольствия от осознания того факта, что я смог найти такое решение, при котором выигрывают обе стороны, и от того, какое удовольствие при этом получила моя любимая дочурка!

Бывший президент США Билл Клинтон назвал «7 навыков» настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху. Прочитав её, вы сможете значительно повысить свою эффективность как в деловой среде, так и во взаимоотношениях с другими людьми, в первую очередь со своими близкими.

И напоследок решил похвастаться. Позавчера купил себе механический карандашик специально для чтения книг. До сих пор делал пометки ручкой и чувствовал при этом дискомфорт. А карандашиком очень приятно! Уже пробовал. Это никак не относится к Стивену Кови и его «7 навыкам», но всё, что вы делаете, делайте с удовольствием!

Успехов!

P.S.  Если вы хотите стать студентом ISIF, вам сюда.
Если вы хотите делать бизнес вместе с ISIF, то вам сюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий